Как выбрать канистру для бензина, воды или других жидкостей

Канистра — это универсальная тара для хранения самых разных жидкостей. В соответствующем качестве она используется в нашей стране уже поколениями. И её популярность неслучайна: такая ёмкость обычно долго служит, удобна в использовании. Плюс её легко переносить вручную. И в некоторых случаях канистры просто незаменимы. Например, если вы решили отправиться в долгое путешествие, а АЗС на пути не попадутся. В отсутствии автозаправочной станции автомобилиста выручит заправка на месте с помощью канистры.

Бензин — это далеко не единственная техническая жидкость, которая может потребоваться при наличии автомобиля. Моторное масло, растворитель и многое другое, что полезно держать под рукой. Однако в такой таре также можно хранить воду (техническую и питьевую), масло, молоко, пиво, вино, а иногда и сыпучие пищевые продукты. С учётом того, что пластиковая и не только тара может использоваться для разных целей, необходимо разобраться в том, какой вариант будет оптимальным, как определиться с покупкой.

Выбор тары по объёму

Канистра может быть самого разного объёма — от 2 до 60 литров. Выбор конкретного варианта зависит от следующих факторов:

  1. Как именно вы планируете её использовать? В первую очередь важно понять, что именно будет храниться внутри. Для воды, например, подойдут большие ёмкости, поскольку эта жидкость расходуется довольно активно. Для моторного масла достаточно варианта на 2 или 5 литров, так как в значительных объёмах нет потребности. Это же касается и любой другой специальной жидкости. Большое значение имеет также, планируете ли вы хранить продукцию, не двигая ёмкость, или же вы собираетесь брать её в поездку. В первом случае прекрасно подойдёт канистра на 60 литров. Во втором можно использовать тару небольшого размера, удобную для переноски.
  2. Сколько единиц ёмкости вы планируете купить? Понятно, что одна и та же тара не подходит для различных задач. Например, нельзя использовать ёмкость сначала для топлива, а потом — для хранения пищевых продуктов. Более того, чтобы не запутаться в процессе транспортировки, лучше всего наклеить на них этикетки или пометить ещё каким-то образом. Но вот тару из-под воды можно отмыть, а потом хранить в ней молоко, к примеру. Если вы планируете часто менять цель использования канистры, лучше всего взять что-то универсальное. Например, тару на 10-15 литров.

Хорошее решение — это купить несколько разных видов ёмкости. В таком случае у вас будет возможность не разбираться долго, что взять для перевозки, а подбирать вариант под каждую конкретную задачу.

Габариты

Также при выборе конкретной модели стоит обращать внимание на её размеры вплоть до мм. Например, очень важно, чтобы канистра без особых проблем помещалась в багажнике. Это особенно важно для больших ёмкостей. Учтите, что вместимость у канистр может быть одинаковой, а вот габариты — разными. Одни виды тары бывают более вытянутыми, другие — более приземистыми. Отличаться они могут и по другим параметрам. Именно поэтому следует сначала определиться с тем, какая именно канистра вам нужна.

Вопрос материала

При покупке канистры стоит обращать пристальное внимание на материал. Это особенно важно, если вы ищете ёмкость для топлива, однако не меньшее значение в силу строгих требований к санитарно-гигиеническим стандартам имеет, когда речь заходит о пищевой продукции:

  1. Пластик. Это самый популярный материал, поскольку он отличается ценовой доступностью. Плюс он очень легко поддаётся обработке, поэтому из него можно сделать тару любой формы, каких угодно габаритов. Пластик — нейтрален, не вступает в химические реакции, не страдает от коррозии. По этой причине он отлично подходит для хранения воды, масла или же, допустим, молока. Однако для топлива нужно покупать только специальную тару. Дело в том, что пластик низкого качества опасен статическим электричеством. И некоторые АЗС даже отказываются заправлять такие канистры. Именно поэтому вам нужно обращать особое внимание на пластик, когда речь идёт о покупке тары для топлива или моторного масла.
  2. Нержавеющая сталь. Это дорогой материал, который со временем всё же может начать страдать от коррозии. Плюс даже пустая ёмкость будет довольно тяжёлой, что может быть неудобно в поездках.
  3. Алюминий. Он лёгкий, стоит недорого. Однако такая канистра слабо способна сопротивляться механическому воздействию, довольно легко деформируется. Поэтому годами она точно служить не будет.

При покупке канистры желательно попросить информацию о материале. Уважающий себя продавец обязательно расскажет, из чего именно изготовили ту или иную канистру. В некоторых случаях на товар выдаётся соответствующий сертификат, что дополнительно подтверждает качество.

Конструкция канистры

На рынке в настоящем можно встретить самые разные модели, которые могут сильно различаться между собой по конструктивным особенностям. Например, у одних крышка практически утоплена, у других — сильно выступает. Если речь идёт о таре для ёмкости, то она может идти со встроенным шлангом. Так будет намного удобнее заливать топливо.

Для безопасного и комфортного хранения бензина, а также моторного масла большое значение имеет плотность прилегания крышки. Желательно наличие прокладки, которая поможет избежать протекания. Следовательно, не будет специфического неприятного запаха. Так что перевозить топливо разного вида или масло окажется безопасно.

Стоит отметить, что некоторые канистры могут быть, по сути, двойными. Особенно если они предназначены для хранения моторного масла и топлива. У таких моделей будут две отдельные крышки. Это сделано специально для вашего удобства, чтобы не смешивать друг с другом жидкости. Но и вместе с тем всё необходимое будет всегда под рукой. Особенно комфортно для автопутешественников. В этом случае расходы в рублях себя однозначно окупят.

При выборе конкретной модели стоит также обращать внимание на количество ручек. Одной будет мало для тары большой вместимости. Поэтому лучше всего брать модели с двумя или даже с тремя ручками по возможности. В этом случае нагрузка станет распределяться равномерно, так что можно будет не опасаться деформации модели.

На что ещё стоит обратить внимание?

Обычно канистры выбирают по цене, материалу и ёмкости. Однако существует довольно большое количество параметров, заслуживающих внимания. И это далеко не только габариты или особенности конструкции. Например, важен цвет. От него зависит, насколько маркой окажется та или иная модель, легко ли будет ухаживать за такой тарой. Также стоит обращать внимание на форму изделия, особенно если вы планируете брать его с собой в дорогу.

Вертикальные канистры — это классика, но в дороге их далеко не всегда легко зафиксировать, они могут часто переворачиваться. Поэтому горизонтальные или приземистые модели могут оказаться достойной альтернативой. Также легко фиксируются иногда канистры необычной формы, которые можно легко прикрутить к мотоциклу или даже к квадроциклу. Всё это желательно учитывать комплексно.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий