Использование поддонов, бывших в употреблении
Деревянные поддоны — это вид тары, который довольно легко поддаётся ремонту. И после восстановления возможно дальнейшее использование для перевозки и хранения разных видов товаров. Причём у поддонов, бывших в употреблении, по сравнению с новыми есть даже несколько преимуществ:
- Их качество проверено временем. Они совершенно точно соответствуют стандартам по размерам и другим параметрам.
- Обычно они также отвечают требованиям компаний, которые занимаются грузоперевозкам. Не забывайте, что в ряде случаев подбор тары лежит на отправителе.
- Эксплуатация поддонов высшего сорта или первого возможна ещё в течение длительного срока. Они находятся в очень хорошем состоянии, и такой тип поддонов в плане надёжности мало чем отличается от новых.
- При этом покупка поддонов б/у нередко для многих предприятий становится хорошим способом сэкономить. Купить такую конструкцию по доступной цене у компании, которой можно доверять, объективно выгодно.
- На них обычно уже оформлены все документы. Это особенно важно, если у вас доставка запланирована в одну из стран европейского рынка.
Как можно увидеть, использовать паллеты, бывшие в употреблении, вполне разумно. Конечно, в зависимости от поставленных задач.
Сорта паллетов
При выборе бывшего в употреблении поддона необходимо учитывать, сможет ли он выдержать груз, в каком находится состоянии. Безусловно, можно провести самостоятельную оценку такой тары, взять несколько параметров. Однако зачастую лично оценить качество поддона невозможно, а большинство продавцов сообщают, что продукция находится в хорошем состоянии. Таким образом, применение этой тары остаётся рискованным.
Но у этой проблемы есть решение. Можно положиться на классификацию поддонов по сортам. Это объективный параметр, который позволяет понять, в каком состоянии находится такая тара:
- поддоны высшего сорта. Они должны выглядеть практически новыми, быть без заметных следов использования. По факту, отличий от новых очень мало;
- поддоны 1 сорта. Их нередко объединяют с паллетами высшего сорта в одну группу. Допустима эксплуатация до 3 раз. Не допускаются трещины, сколы, тёмные пятна;
- поддоны 2 сорта. Они могут потемнеть от времени, иметь следы потёрстостей, обладать пятнами, которые не связаны с топливом или же смолой, легко удаляются. Трещины, сколы и другие повреждения не допускаются;
- поддоны 3 сорта. Могут иметь трещины и сколы, однако в длину те должны быть не больше 30 см, в ширину — не больше 3 см. Плюс важно, чтобы любые повреждения не мешали функциональности такого изделия, его прочности.
Необходимо учесть, что и новые поддоны могут иметь деление по сортам. Дело в том, что такая классификация связана не только с состоянием паллетов, но и с тем, насколько они соответствуют европейским стандартам, есть ли отклонения в плане конструкции и насколько, что именно используется в качестве крепёжного материала, например. Однако всё это не имеет значения в контексте поддонов, бывших в употреблении, так как для них сорта означают в первую очередь состояние.
Учтите, что к паллетам 3 сорта относятся все восстановленные. Это конструкции, у которых могли быть заменены доски или часть крепежа. Они далеко не всегда отличаются слабой грузоподъёмностью, могут служить долго. Но такие изделия невыгодно проверять в плане соответствия всем характеристикам в промышленном масштабе. Поэтому их автоматически понижают до 3 сорта. Это дополнительная страховка, и она делается в угоду интересов потребителей в первую очередь.
Использование поддонов б/у для перевозки и хранения грузов
Многие компании сегодня выбирают для себя использование бывших в употреблении поддонов, чтобы хранить и перевозить грузы по разным направлениям. Как уже и говорилось выше, такие конструкции не отличаются слабостью или же слабой грузоподъёмностью. Зато их применение позволяет существенно сэкономить, что актуально всегда, а сейчас, с учётом ситуации в мире, в особенности.
Поддоны б/у можно купить на рынке. Их продают с рук, то есть те компании или же физические лица, которым такие паллеты не пригодились. Также продажей бывших в употреблении паллетов занимаются фирмы, специализирующиеся на этом виде тары (включая нашу компанию). Последний вариант предпочтительнее, поскольку он банально надёжнее. Вам не придётся постоянно проверять и перепроверять качество поддонов, бояться скрытых трещин, плесени или грибка.
Наша компания сама занимается проверкой таких моментов. Поэтому она уверена в высоком качестве подобной продукции. И даже готова дать на неё гарантию. Причём использование поддонов, бывших в употреблении, мало чем отличается от применения новых. К тому же 1-2 доставки, и разница между ними не будет заметна в принципе. Учтите, что при покупке поддонов б/у на них оформляются все документы. В продаже можно найти паллеты с клеймом, так что организовать международную перевозку тоже вполне реально.
Какие ещё варианты использования бывших в употреблении поддонов существуют?
Деревянные поддоны хороши тем, что их можно использовать разными способами. В частности:
- Из древесины, если конструкция паллета не отличается особой надёжностью, можно сделать топливные брикеты. А металлические — сдать на металлолом. Проблемы с переработкой возникают только у пластиковых вариантов.
- Деревянные паллеты также прекрасно подходят для щепок. Наша компания принимает этот вид тары. Причём сдавать можно конструкцию для этих целей в любом состоянии, со сломанными досками и какими угодно трещинами. Главное, чтобы не было топливных пятен и следов гнили, плесени, грибка.
- Из деревянных поддонов можно сделать стационарные складские конструкции. Такая тара выдерживает статическую нагрузку, особенно если её грамотно закрепить, гораздо дольше, чем динамическую. Поэтому её можно ещё долго использовать для хранения грузов.
- Деревянные поддоны прекрасно подходят для создания на их основе шкафов, скамеек, подставок, столов и стульев, а также другой уличной мебели для дачи. Также их можно использовать для оборудования цехов, мастерских, СТО, хозяйственных помещений разного назначения.
- Деревянные паллеты прекрасно подходят для декорирования территории в ландшафтном дизайне. Их можно раскрасить, комбинировать с металлом, камнем, бетоном, керамикой, стеклом. Поскольку древесина является очень податливым материалом, ничто не мешает на поддонах что-нибудь вырезать.
Переработка деревянных поддонов б/у
Довольно широко распространена переработка поддонов, бывших в употреблении. По сути, она представляет собой разбор такой конструкции. После этого состояние всех деталей тщательно изучается. Крепёжные материалы, если они погнулись в процессе разбора, можно выпрямить. И они вместе с целыми досками прекрасно подходят для восстановления поддонов. То есть с помощью повреждённых паллетов можно ремонтировать те виды тары, которые ещё можно будет впоследствии использовать.
Что же касается частей поддонов, не подлежащих восстановлению, то металлические элементы можно сдать на металлолом, а древесные — использовать для получения щепок или же для создания топливных брикетов. Всё это довольно выгодно, если работать с тарой в очень больших объёмах. Однако если нет желания тратить время на переработку, можно просто продать поддоны б/у. На рынке нетрудно найти компанию, которая скупает такую тару практически в любом состоянии.
Какие поддоны, бывшие в употреблении, нельзя использовать?
Стоит учесть, что далеко не все поддоны, которые были в употреблении, вообще разрешено использовать. В первую очередь подлежат отделению от всех остальных видов тары и уничтожению поддоны с признаками поражения любыми паразитами. Аналогично в отношении тары, у которой — плесень, грибок, следы воздействия гнили.
Также запрещено использовать и перерабатывать поддоны, которые впитали в себя разные виды жидкого топлива. Даже их утилизация должна проходить по определённым правилам с учётом правил пожарной безопасности. Нередко имеет смысл обратиться к профессионалам, которые способны помочь разобраться с этой проблемой.
Если поддон был серьёзно повреждён, то его нельзя использовать для перевозки или хранения груза. Однако такую тару можно восстановить. Также ей можно дать второй шанс в качестве мебели или предмета декора.