ГОСТ 9078-84

Изготовление поддонов должно происходить по единым стандартам. В противном случае поставщикам сложно будет обмениваться партиями груза даже в рамках одной страны. А международные грузоперевозки в принципе станут недоступными. Не стоит забывать, что при оформлении партии, которая отправляется в другую страну, в пакет документов необходимо включить также официальные бумаги и на паллеты, а не только на сам груз.

Такие требования к таре очень важно учитывать, поскольку при их игнорировании партию могут просто не пропустить через границу. И это далеко не все неприятные последствия. Дело в том, что в настоящем проведение погрузочных и разгрузочных операций во многом автоматизировано. Механизируют и решение складских задач. Для работы используют вилочковый погрузчик. А для него оптимально подходит европоддон (изначально такой тип тары специально предназначен для автоматической погрузки-разгрузки).

Если же заменять привычный вид тары нестандартным, то осуществление многих работ может серьёзно затянуться. Плюс вырастет их цена. Вот почему необходимо знать актуальные стандартные, при появлении любых изменений — скачать актуальную версию (если нужно — перевести на оптимальный для вас язык) и своевременно изучить).

Что нужно учитывать о стандарте ГОСТ 9078-84?

Данный стандарт приведён в соответствие стандарту СЭВ 317-76, а также ИСО 329 и ИСО 3676 по части размеров. Издан в Москве, в СССР, затрагивал все республики СССР. Был также актуален в России, пока его не заменили на ГОСТ 33757-2016. То есть в документах взамен ГОСТа 84 нужно ссылаться на стандарт 2016.

Однако многие русские компании до сих пор ориентируются на стандарт 84. Плюс стоит учесть, что единые стандарты были приняты во многих странах СНГ. И замена нормативов происходит далеко не так быстро. Поэтому при формировании международного груза нередко нужно ссылаться на пункты из этого норматива.

Важный момент: ГОСТ касается многооборотных плоских поддонов. Их характеристики позволяют использовать такие конструкции как тару многократного употребления. Обычно транспортные компании РФ работали с ними по внутреннему рынку. Однако в некоторых случаях такие изделия подходили и для межгосударственных поставок, особенно если речь шла о странах СНГ.

Стоит отметить, что ГОСТ не распространялся на специализированные поддоны. При этом он касался исключительно деревянных конструкций, так как для металлических были свои, отдельные стандарты. Ни один из российских стандартов не предполагал какого-то клейма или другого специфического обозначения, в отличие от международных. В основном соблюдение соответствующих технических условий отслеживалось по документам.

Какие типы поддонов подразумевались согласно стандарту

В ст. норматива указаны типы поддона. Речь идёт о следующем:

  1. П2 — модель с 2 заходами и с 2 настилами.
  2. 2П4 — вариант с 2 настилами и с 4 заходами.
  3. 2ПО4 — разновидность последнего варианта. Характеризуется наличием окон в нижней части конструкции.
  4. 2ПВ2 — тара с 2 заходами и с 2 настилами, а также с выступами.

Все перечисленные модели могут быть по размерам или 800 на 1200 мм, или 1000 на 1200 мм.

Также есть 2ПВ2 — модель с 2 настилами, 2 заходами и выступами. Она бывает следующих размеров: 1200 на 1600 мм или 1200 на 1800 мм.

Требования к поддонам

Необходимо отметить, что в ГОСТе содержатся чертежи, которые нужно было учитывать при изготовлении поддонов по указанному стандарту. И одновременно в нормативе не было однозначных критериев определения толщины доски или же материала, допустимого усовершенствования или грузоподъемности. По поводу последнего стоит отметить, что стандартно в состоянии покоя поддон мог выдержать нагрузку до 5 тонн. Однако для этого грузить его нужно было при нахождении в строго горизонтальном положении на ровной поверхности. Динамическая нагрузка составляла не более 1,5 тонн. Конкретика зависела от особенностей конструкции отдельно взятого вида поддона.

Какие требования предъявлялись согласно ГОСТу к таре?

Поддоны должны были изготавливаться согласно следующим требованиям:

  1. Паллеты при производстве должны предусматривать возможность захвата их с помощью вилочковых погрузчиков минимум с 2 сторон. Если подразумевается проведение подвесных грузовых операций, то в таком случае должно быть сделано всё для возможности фиксации стропами.
  2. Нижний настил должен быть минимум 40% от верхнего.
  3. Для деревянных деталей необходимо использовать хвойные или лиственные сорта древесины минимум 2 сорта. Для оценки качества древесины нужно брать соответствующие национальные стандарты.
  4. У древесины не должно быть следов гнили, тупого обзола больше, чем на 1 ребре, значительных трещин или механических повреждений. Важна однородность материала, поскольку она обеспечивать устойчивость и функциональность конструкции.
  5. Важно, чтобы каждая доска оставалась цельной. Материал нужно проверять на наличие сучков в местах установки крепёжных элементов, а также на внешних рёбрах досок нижнего настила.
  6. Влажность не должна превышать 22%.
  7. Если у досок были сучки в других местах, и они выпали, дырки необходимо заделать. Для этого используют пробку из аналогичной породы дерева. Причём для фиксации необходимо применять водостойкий клей. Влажность пробки не должна превышать 20%.
  8. У поддонов допускаются отдельные металлические детали. Они должны быть загрунтованы, очищены или прокрашены. Для производства указанных элементов необходимо взять сталь. Показатель временного сопротивления у неё должен быть не меньше 370 МПа.
  9. Отклонение от габаритов при осуществлении сборки не должно превышать 5 мм в любом направлении.

Большое внимание необходимо уделять местам установки крепёжных элементов. Там нельзя допускать сколы, трещины и другие дефекты, которые способны серьёзно сказаться на прочности и долговечности подобной конструкции, а также на её функциональности.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий